Расскажем подробнее о некоторых активностях первого дня:
Наверняка многие знают или слышали об интеллектуальных картах — способе визуального и наглядного представления информации. Этот способ активно применяется в современной педагогике. Для чего?
Использование педагогом ментальных карт в повседневной работе помогает ученикам успешно справляться с потоком поступающей информации, быстро и эффективно ее обрабатывать, воспроизводить тексты и ключевые события. На мастер-классе у Дмитрия Георгиевича Москвичекова, нашего учителя истории и обществознания, участники обсуждали, как можно разнообразить урок с помощью этого простого метода работы с информацией, коллеги делились друг с другом своими находками в использовании интеллект-карт.
Особо отметим лекцию Алексея Андреевича Заславского, доцента, к.п.н. Московского Городского Педагогического Университета. Кстати, Алексей Андреевич был среди членов жюри на нашей конференции «Мечтай! Открывай! Действуй!».
В своем выступлении спикер акцентировал внимание на важных аспектах при работе над идеей, актуальностью и тематикой проектов. Отметил успешные приемы при создании презентаций и правильное их визуальное оформление, разбирал типовые ошибки.
В случае трудностей в выборе темы проектов Алексей Андреевич предложил к использованию методику «Scamper». Она представляет собой схему постановки определённых вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей. Другими словами, это методика креативности.
Отдельным блоком первого дня можно выделить мастер-классы, связанные с реализацией «Движения Первых» в школе.
Как школьнику стать волонтером? Зачем ему волонтерская книжка и что дают волонтерские часы? Какой путь может пройти волонтер? Об этом на своем мастер-классе подробнее рассказала Светлана Леонидовна Кострыкина, руководитель волонтерского движения нашей школы. Педагоги узнали о направлениях волонтерского движения, о проводимых акциях. А после закрепили всё это в практической части мастер-класса.
Это лишь малая часть того, что было сегодня представлено!